Книги о самых посещаемых сайтах в рунете
На Новый год мне подарили две книги: Яндекс.Книга и Код Дурова. До того, как я их открыл и прочитал для меня между ними было много общего. Сегодня будет экспериментальный пост-рецензия.
Яндекс.Книга
В каждом, самом незначительном, аспекте книги, от обложки до верстки, от структуры повествования до построения фраз чувствуется, что автор проникся особым духом компании Яндекс. Книга рассказывает о том, что наш поисковик №1 совсем не калька с Гугла, и заставляет поверить, что где-то на постсоветском пространстве остались еще светлые головы.
После прочтения я для себя вынес, что
- У прорывных проектов нет простых времен. Каждый этап развития это битва за выживание.
- Возможно делать продукты для людей и при этом зарабатывать деньги. До этого меня периодически одолевали сомнения — будет ли в нашей стране жить бизнес, в котором не надо будет каждый день идти против себя и считать своих клиентов биомассой.
- Кадры решают все. В дальней перспективе сильная команда с единым «вектором развития» важнее, чем деньги, связи, клиенты и все остальное.
Периодически в книге проскакивают решения, принятые Аркадием Воложем вопреки внешним обстоятельствам. Или такие на которых настоял Илья Сегалович, хотя на момент принятия они совсем не казались очевидными. Но в отличает от «Кода Дурова», читатель четко понимает, что у основателей Яндекса была своя философия и в её рамках все закономерно.
Стоит прочесть всем, кто ведет бизнес в России; всем, кто хоть отдаленно связан с IT; всем, кто управляет хотя бы маленькой командой; всем, у кого есть конкуренты; всем кому интересно, что у нас все еще есть чем удивить запад.
Не стоит читать только если вы не верите в людей, в страну, в идеи и ненавидите все это.
Код Дурова
Прежде, чем высказать свое мнение об этой книге оговорюсь, что я знаком с действиями Павла Дурова только по ней и редким отголоскам СМИ, которые до меня долетали. По этому все, что я буду о нем говорить относится только к персонажу книги, но никак не к реальному человеку.
Книга о том, как самовлюбленный мажор, который верил в свое величие и успех со школьной скамьи, без особых усилий и со скромными познаниями в программировании строит виртуальную империю. При этом у нег нет сильных компаньонов — все они оказываются мелочными, меркантильными и недальновидными. У него нет сильной команды — единственный программист о котором книга отзывается хорошо бежал из компании «вконтакте» при первой же возможности.
Автор называет основателя соцсети не иначе, как «тотем». Реже «архитектор». Все решения, которые «тотем» принимает приходят к нему свыше и никак не согласуются с реальностью. При этом, главный герой умудряется просто так без веских причин и без нужны в инвестициях продать большую долю Мильнеру, что в итоге приводит к тому, что компанию у него планомерно отжимают. Сам же Павел ведет себя, как истеричка, то выкладывая фото с «факом» после деловых переговоров, то намеренно провоцируя государство. После последнего он, кстати, выходит сухим из воды, просто не открыв дверь ОМОНУ.
Прочитав эту книгу тебе кажется, что:
- Адекватные деловые решения не нужны. Стартап вырастет сам, если ты гений.
- Когда тебе хочется без причин плевать на пользователей ты можешь это делать. А когда на тебя будут давить сверху ты можешь просто показывать фак и говорить, что пользователи не поймут, если ты закроешь группу Навального.
- Если у тебя проблемы, просто психуй, бросай компанию и берись за разработки совершенно в другой области, по тому что ты гений и новый стартап взлетит так же, как и старый.
Стоит прочесть тем, кто в восторге от «Вконтакте» и считает его скорее божественным провидением, чем земным созданием.
Не стоит читать если вы верите в здравый смысл в бизнесе.