Почему заказчики не любят пустое пространство

Я не дизайнер, но часто приходится «защищать» работу дизайнера перед заказчиком. Раз за разом я сталкиваюсь с тем что заказчик требует заполнить пустое место. Притом, на предварительном обсуждении все согласны с тем, что не нужно излишне захламлять и «чистый» и «светлый» сайт это здорово. Но вот наступает момент презентации дизайна и возникают вопросы — «а почему вот тут белое поле и нельзя ли его занять супер-важной для пользователя погодой?», «Черный текст на белом фоне это слишком просто — нужен какой-то фон, может все залить розовым?».
Думаю, что тут две различные по своей природе проблемы. Первая возникает из-за того, что у заказчика все время ощущение, что его обманывают. Не заполнили это место — им просто было лень. Расставили буквы «жиже» (увеличили интрельяж) — хотят заполнить текстом побольше места и не работать.
Другой пример той же проблемы: заказчик видит черный текст на белом фоне и думает, что, в принципе, может такое в ворде повторить за 10 минут. Значит не работали. Значит халтурили. Другое дело необычный шрифт на каком-то фоне — пусть не читаемо, но видно что работали.
Другая проблема связана с желанием заказчика решить сразу все вопросы, которые могут возникнуть у пользователей. «А если у них возникнет необходимость распечатать pdf? А если рассчитать кредит? А если посмотреть общий план? Надо что бы сразу показывались все варианты.» С одной стороны правильно, что все должно быть максимально близко и удобно, но напихивать все в один экран метод явно тупиковый.
У меня пока нет ответа, как решать эти проблемы априори.

Share
Send
 1   2015   web
Popular